Самые большие военные самолеты мира на


Самые большие военные самолеты мира на

Самые большие военные самолеты мира на

Самые большие военные самолеты мира на



Самый большой военный самолет Самый большой военный самолет

По части постройки самых больших летающих аппаратов Россия, а потом и Советский Союз постоянно удивляли весь остальной мир. Первый летающий гигант ИМ-Е1 конструктора Сикорского увидел небо в 1914 году. С учетом размаха крыльев в 32 метра и восемнадцатиметровой длины его не зря назвали «Илья Муромец» Во время первой мировой войны этот четырехмоторный бомбардировщик был самым большим и тяжелым.

В 1969 году американской корпорации Lockheed удалось захватить пальму первенства и выпустить поистине огромный военно-транспортный самолет C-5 Galaxy, его тридцатисемиметровый грузовой отсек мог вместить 118 400 килограммов груза. Его максимальный взлетный вес составил 348 300 килограммов.

Однако в восьмидесятых советские конструкторские бюро поставили на крыло целую серию больших самолетов. Под руководством Бериева построили самую большую летающую лодку А-40 «Альбатрос», а в ОКБ Туполева выпустили самый большой в мире бомбардировщик Ту-160. И, наконец, конструкторское бюро Антонова спроектировало, а киевский завод «Авиант» построил военно-транспортный самолет Ан-124. И хотя силы НАТО прозвали его «Кондор», ему больше подходит богатырское название «Руслан».

Создание «Руслана»

Совершив свой первый полет 21 декабря 1982 года, Ан-124 вернул Советскому Союзу лидерство в этой отрасли. Его технические характеристики - взлетный вес более четырехсот тонн и размер грузового отсека более 1050 кубических метров - позволили экипажу испытателей под командованием Терского установить двадцать один мировой рекорд, в том числе по дальности полета (20150,92 км) и грузоподъемности (171219 кг).

Тяжелый военный самолет «Руслан» построен по классической схеме со стреловидным крылом. Он оснащен четырьмя турбореактивными авиадвигателями Д-18Т «Мотор-Сич». Двадцатичетырехколесное шасси позволяет садиться и взлетать с грунтовых аэродромов, а также изменять наклон и клиренс фюзеляжа, что вкупе с двумя грузовыми люками, расположенными в хвостовой и носовой частях, существенно облегчает загрузку. В отличие от верхней палубы, где расположена двойная кабина экипажа (рабочая на 7 человек и для отдыха восьми человек) и кабина сопровождения (до 21 человека), грузовой отсек герметизируется опционально.

При конструировании столь огромного самолета инженерам пришлось столкнуться с задачами, которые до этого момента никем в мире не решались. Вследствие продольной компоновки самолета необходимо было сохранить прочность конструкции и избежать тепловых расширений, кроме того, необходимо было максимально облегчить конструкцию. Для решения этих вопросов конструкторам пришлось отказаться от традиционной схемы управления с помощью тросов и рычагов, заменив ее электродистанционной управляющей системой. Большие размеры самолета обусловили наличие автоматизированной системы, следящей за техническим состоянием с более чем тысячью точек контроля. Для выполнения транспортных задач грузовой отсек Ан-124 оснащен различным погрузочно-разгрузочным оборудованием: передвижными кранами, роликовыми платформами, швартовочными элементами. Автономность обеспечивается с помощью навигационного пилотажного комплекса, системы связи, двух вспомогательных силовых установок и централизованной системы заправки под давлением или самотеком.

Гражданская жизнь Ан-124

Первоначально самолет Ан-124 предназначался для перевозки пусковых установок баллистических ракет и десанСамый большой военный самолет тирования тяжелой военной техники и личного состава. Правда, из-за ряда конструктивных особенностей высадка десанта производилась сугубо наземным способом. Однако распад Советского Союза поставил перед руководством ОКБ Антонова и дочерним предприятием «Авиалинии Антонова» совсем другие задачи, для выживания им пришлось переквалифицироваться в компанию, предоставляющую уникальные транспортные услуги. Главная сложность состояла в том, что рынок таких услуг предстояло сформировать самим.

Модернизированному для коммерческих перевозок самолету Ан-124-100 пришлось перевозить самые разнообразные грузы: стопятидесятитонные карьерные самосвалы и стодевятитонный локомотив. В грузовом отсеке находилось 52 тонны золота и 60 000 голов кур. Из известных транспортных операций с участием «Русланов» стоит отметить спасение четырехсот пятидесяти беженцев из зоны военного конфликта в Ираке, доставку стодвадцатитонного крана для спасателей во время землетрясения в Армении в 1988 году и восьмидесятишеститонного насоса для аварийной АЭС Фукусима-1 в 2011 году.

К сожалению, несмотря на то, что эти аппараты себя отлично зарекомендовали в качестве универсальных транспортных самолетов, спрос на них не велик. При стоимости в 150-160 миллионов долларов они эксплуатируются в основном российскими и украинскими компаниями (исключения составляют два ливийских и один египетский «Руслан»). Впрочем, и производятся они на российском заводе «Авиастар» в Ульяновске и киевском заводе «Авиант».

Читать дальше →



Источник: http://www.luxurynet.ru/aircraft/1193/Page-4.html



Самые большие военные самолеты мира на фото



Самые большие военные самолеты мира на

Самые большие военные самолеты мира на

Самые большие военные самолеты мира на

Самые большие военные самолеты мира на

Самые большие военные самолеты мира на

Самые большие военные самолеты мира на

Самые большие военные самолеты мира на

Самые большие военные самолеты мира на

Самые большие военные самолеты мира на